19 сент. 2012 г.

Как выбрать тему для сайта


Если вы решили, что пора создать свой сайт или блог, то следует разобраться с выбором тематики. Если же уже имеется свой сайт, и накоплен какой-то опыт его монетизации (получения прибыли), то нужно учесть свои ошибки при его создании и не допустить возникновения подобных проблем. Например, из-за низкой посещаемости ресурса. Чем меньше посетителей на сайте, тем ниже доход от рекламы AdSense, от партнерских программ или других источников прибыли. Главной причиной может бать плохо продуманная идея блога или сайта.


Есть ресурс, на нем опубликован уникальный контент, реализованы основные правила оптимизации, а посетителей нет. Скорее всего, причина низкой посещаемости заложена в самой тематике: она не актуальна и не популярна. Поэтому перед созданием ресурса нужно провести некоторые маркетинговые исследовании и выяснить, какие вопросы волнуют пользователей сети. В частности, с помощью сайта http://wordstat.yandex.ru/ подобрать наиболее частые запросы, которые делают посетители интернета, включая такие направления, как: по регионам, по совам и ключевым словосочетаниям, по карте или временному периоду (неделя, месяц). Что можно узнать, пользуясь вордстатом, можно рассмотреть на примере двух запросов.

Психология:













1.      По состоянию на 14 сентября 2012 года с этим словом было 782714 показов в месяц, из них в Москве и Московской области — 161056 показов в месяц (региональная популярность запроса 93,25 %), а в Сибири — 70385 показов в месяц (популярность 109,42 %). То есть для сибиряков тема более актуальна, чем для москвичей и жителей области.
2.      По карте видно, что в Словении существует повышенный интерес к этому слову, так как популярность его на уровне 328 % при 52 показах. В Австрии же наоборот: эта тема не интересна ее жителям, так как популярность составляет всего 84 % при 71 показе. Не интересуются этой тематикой в Монголии, Иране, Колумбии, Гренландии, большинстве стран Африки: популярность там 0 % при полном отсутствии запросов по этой теме. В России существует некоторый повышенный интерес: 101 % при 638609 показов.
3.      На приведенном графике за период с 1 сентября 2010 года по 31 августа 2012 года наглядно видно, что интерес к теме «психология» в марте двух последних лет несколько понижался с достигнутого к началу года максимума в более чем 2 миллиона показов, примерно, на 400 тысяч, а к середине июля это количество сокращалось более, чем в 2 раза.

Гений:














1.      По состоянию на 14 сентября 2012 года со словом «гений» — 133236 показов в месяц. То есть спрашивали, примерно, в 6 раз реже, чем предыдущую тему.
2.      Примерно, пятая часть всех приходилась на Москву и Московскую область — 29348 показов в месяц (региональная популярность запроса 99,80 %), а в Сибири — 10710 показов в месяц (популярность 97,79 %). Но если предыдущая тема была популярна, для сибиряков, то тема со словом «гений» не актуальна для обоих регионов.
3.      По карте видно, что гениями в Испании интересуются, больше, чем многими другими темами: популярность этого запроса на уровне 203 % при 109 показах. Высокий интерес к ней в Германии: 185 % при 385 случаев отражения поисковиками. В маленькой Латвии она также пользуется популярностью: 138 % при 192 показов. Чуть актуальнее предыдущей темы она и для россиян: 102 % при 100610 ответах. Нет запросов по этой теме в странах Южной Америке, в Африке (кроме Египта: 23 раза спрашивали, что соответствует 129 % популярности), Австралии, Монголии.
4.      Из графика за тот же временной отрезок наглядно видно, что повторяющихся временных периодов нет, а наблюдается отчетливый тренд к увеличению интереса по данному запросу.

Таким образом, пользуясь популярным ресурсом вордстат, можно, прогнозируя посещаемость сайта или блога, правильно выбрать тематику и добиться тем самым нужного трафика.

1 комментарий: